Справка о наличии или отсутствии собственности – государственный документ содержащий в себе сведения о наличии недвижимого (движимого) имущества определенного физического (юридического) лица. Данная справка включает в себя информацию о домах, зданиях (жилых/нежилых), квартирах, иных помещениях (жилых/нежилых), сооружениях, земельных участках, которые на нем числятся. В некоторых случаях, отдельно, заказывается выписка о движимом имуществе (транспортные средства, наличие счетов). Данный документ так же может быть выдан и на умершего человека, обычно это необходимо при оформлении наследства.
В справке о наличии собственности отдельного лица информация учитывается с 1998 года по актуальную дату. Но в ней так же может быть указан период, который актуален именно в Вашем индивидуальном случае (на конкретный период времени).
Для чего необходима справка о наличии собственности
И так, для чего же необходима справка о наличии собственности:
-
Для информации о наличии недвижимости (движимости) определенного лица (вступление в наследство, выявление имущества должника и т.п.);
-
Для постановки на учет лица, который нуждается в улучшении жилищных условий;
-
При получении материальной помощи, субсидий по месту работы;
-
Для приватизации объекта недвижимости;
-
При решении судебных дел по разделу имущества;
-
Проведение сделки купли-продажи;
-
Получения кредита/займа, оформления ипотеки в банке.
Содержание выписки
-
Наименование объекта, присвоенный кадастровый номер, а также адрес объекта;
-
Вид разрешенного использования и назначение;
-
Вид права (собственность/доля собственности);
-
Дата государственной регистрации (когда поступила во владение);
-
На каком основании (дарственная, сделка купли-продажи, наследство, и прочее);
-
Дата прекращения владения (если таковое имеется).
Как получить документ
Выбор организации которая предоставляют справку о наличии имущества. Все зависит от Вашего индивидуального случая. Данный документ вы сможете получить в следующих организациях:
-
Единый государственный Реестр недвижимости, но для этого Вам потребуется ЭЦП (электронная цифровая подпись)
-
МФЦ - многофункциональ-ные центры. В этом случае вам необходимо явиться лично для оформления заявления на предоставление данного документа
-
Государственные услуги (если оформляете на 3-е лицо, то необходима доверенность)
-
Портал Кадастр-инфо.рф
-
В организации Росреестра. Документ Вы сможете получить в электронном и бумажном видах. Для электронного вида Вам потребуется ЭЦП. В этом случае необходимо регистрироваться на сервисе Госуслуг и оформить собственную квалифицированную электронную подпись. Для оформления бумажного варианта, нужно лично прибыть в Росреестр имея при себе документ удостоверяющий Вашу личность.
Справка о наличии недвижимости
Как выглядит справка о наличии недвижимости